Рус Eng
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Федеральный научный центр реабилитации
инвалидов им Г.А. Альбрехта»
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра

Комплексная реабилитация с расстройствами аутистического спектра осуществляется как на бюджетной, так и на хозрасчетной основе.

Программа рассчитана на детей от 2 до 14 лет и проводится в течение двух недель по схеме 5-2-5.

В основе применяемых в ДРВЦ коррекционных технологий лежит комплексный подход к реабилитационным мероприятиям, предусматривающий индивидуальный подход в сочетании различных методов:

  1. Телесно-ориентированные методы (АФК. ЛФК, массаж, лечебные ванны и др.) – методы направленные на развитие двигательной сферы, сенсорных систем.
  2. Нейропсихологическая коррекция, которая включает в себя сенсомоторные упражнения, когнитивные задания и игры, направленные на развитие высших психических функций.
  3. Игровая терапия по методу DIR-Floortime – метод, в основе которого лежит естественный механизм детской игры, когда в безопасном свободном пространстве происходит развитие самопринятия, самопознания, формируются навыки социального взаимодействия.
  4. Песочная терапия – невербальная форма психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. Песочная терапия позволяет снизить психофизическое напряжение, агрессию и тревожность, развить воображение, образное и творческое мышление, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, тактильное восприятие, корректировать различные формы нарушения поведения.
  5. Занимательная трудотерапия: занятия проводятся по системе Монтессори, которая включает в себя наличие безопасной, упорядоченной среды и эстетичного, красочного дидактического материала, стимулирующего развитие ребенка. Основное внимание уделяется развитию навыков самообслуживания и сенсорному насыщению. Занятия способствуют развитию крупной и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, умения концентрировать и удерживать внимание, формируют волевые качества, такие как усидчивость, самостоятельность, умение доводить работу до конца.
  6. Занятия с логопедом-дефектологом позволят оценить состояние речи ребенка, активизировать и пополнить словарный запас. Особое внимание уделяется развитию диалога, умению отвечать на вопросы, составлять связное высказывание.
  7. Работа с семьей проходит в форме консультации родителей со специалистом, работающим с ребенком, семейных консультаций, поддерживающих встреч родительских групп, обучающих программ.

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Мы серьезно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

×