Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Федеральный научный центр реабилитации
инвалидов им Г.А. Альбрехта»
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

Организационно-методические основы деятельности психолога в учреждениях МСЭ и реабилитации

Учебный план повышения квалификации специалистов по программе “Организационно-методические основы деятельности психолога в учреждениях МСЭ и реабилитации”.

Цель: провести дополнительное образование специалистов учреждений медико-социальной экспертизы и учреждений реабилитации инвалидов

Категория слушателей: специалисты-психологи с высшим профессиональным образованием.

Срок обучения: 16 часов и 72 часа.

Режим занятий: 6-8 часов в день.

Форма обучения: очная, очно-заочная.

Организационно-методические основы деятельности психолога в учреждениях МСЭ и реабилитации - 16 часов

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Практика

Форма контроля

1

Правовые и организационные основы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации

2

2

-

зачет

2

Психологическая реабилитация в системе комплексной реабилитации инвалидов. Функции психолога в учреждениях медико-социальной экспертизы и реабилитации.

2

2

-

зачет

3

Психологическое обследование в учреждениях МСЭ и реабилитации. Цели и задачи. Специфика.

4

2

2

зачет

4

Особенности психологического обследования детей с ограниченными возможностями

1

-

1

зачет

5

Психологический реабилитационный потенциал и реабилитационный прогноз

2

1

1

зачет

6

Разработка и реализация психологического аспекта индивидуальной программы реабилитации/абилитации (ИПРА)

2

2

-

зачет

7

Общие характеристики средств  и методов психологической реабилитации. Психологические аспекты работы с семьей и родителями ребенка с ограниченными возможностями.

2

2

-

зачет

8

Деонтологический аспект деятельности психолога в учреждениях медико-социальной экспертизы и реабилитации

1

1

-

зачет

 

Итого

16

12

4

Итоговое тестирование

 

Организационно-методические основы деятельности психолога в учреждениях МСЭ и реабилитации - 72 часа 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Практика

Форма контроля

1

Самостоятельная работа – написание реферата

36 (вне-аудиторные)

 

-

зачет

2

 Правовые и организационные основы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации.

2

2

-

зачет

3

Психологическая реабилитация в системе комплексной реабилитации инвалидов. Функции психолога в учреждениях медико-социальной экспертизы и реабилитации.

1

1

-

зачет

4

Комплексное психологическое обследование инвалидов в экспертно-реабилитационной практике.

15

9

6

зачет

5

Особенности психологического экспертно-реабилитационного обследования детей с ограниченными возможностями

3

2

1

зачет

6

Психологический реабилитационный потенциал и реабилитационный прогноз

3

2

1

зачет

7

Разработка и реализация психологического аспекта индивидуальной программы реабилитации/абилитации (ИПРА)

3

2

1

зачет

8

Общие характеристики средств  и методов психологической реабилитации. Психологические аспекты работы с семьей и родителями ребенка с ограниченными возможностями.

8

4

4

зачет

9

Деонтологический аспект деятельности психолога в учреждениях медико-социальной экспертизы и реабилитации

1

1

-

зачет

 

Итого

72, в том числе 36 вне-аудиторные

23

13

Итоговое тестирование