Рус Eng
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Федеральный научный центр реабилитации
инвалидов им Г.А. Альбрехта»
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

ЛФК

 

В  зависимости от  заболевания  и  состояния  ребёнка  занятия  могут  проводиться  в группе и индивидуально.

 Групповые занятия ЛФК при ДЦП проводятся с целью нормализации мышечного тонуса, увеличения амплитуды движений в суставах конечностей, профилактики патологических установок. Вырабатывается  навык удержания головы, переворота,  ползания, сидения, вставания у опоры.

Для пациентов с ДЦП проводятся занятия на тренажере Гросса с целью тренировки вестибулярного аппарата, равновесия, тренировки стоп на опорность, выработку правильных шаговых движений, улучшения рисунка ходьбы. Широко применяется позиционное оборудование (вертикализаторы, наборы грузов и мягких модулей) для восстановления позотонических функций.

Дети  с    ДЦП  получают  процедуры  ЛФК  и в группе и индивидуально.  Кроме  традиционной  методики  применяется  метод  ДИПКОР (динамической  проприоцептивной  коррекции)  с  использованием  лечебных  рефлекторно-нагрузочных  костюмов  «Адели»  и  «Гравитон». Индивидуальные занятия по методике   ДИПКОР в костюмах «Адели» и «Гравитон» проводятся с целью нормализации мышечного тонуса (коррекции позотонических рефлексов), коррекции положения частей тела, осанки, улучшения подвижности в суставах, преодоления слабости отдельных мышечных групп. Занятия проводятся с целью формирования вестибулярных и антигравитационных реакций,  статикодинамической устойчивости (равновесия, и ориентации в пространстве), улучшения опорности нижних конечностей и выработки правильного стереотипа ходьбы. Методика  максимально  эффективна  при  условии  постоянного  движения  больного  во  время  пребывания  в костюме,  поэтому  больной  под  руководством  врача  ЛФК  и  инструктора  получает  комплекс  физических  упражнений,  ходьбу  по  залу,  по лестнице  и  т.д. 

          ЛФК для детей РАС решает не только физические проблемы, но развивает способность к имитации (подражанию), стимулирует ребенка к выполнению различных инструкций, формирует навыки произвольной организации движений собственного тела, формирует у ребенка образ собственного тела, воспитывает коммуникативные навыки и способность к взаимодействию. В занятия физкультурой для детей с РАС включены упражнения на развитие чувства равновесия – прохождение по тонкой линии,  балансирование на специальном оборудовании, прохождение полосы препятствий. При проведении занятий ЛФК  неукоснительно соблюдаются  следующие правила:  занятия четко распланированы, чтобы за короткий период времени у ребенка сформировался «положительный стереотип». Ребенок должен хорошо усвоить последовательность упражнений, их количество и длительность их выполнения, чтобы всегда знать, что его ждёт в процессе занятий т.к. предсказуемость снимает тревогу. Во время занятий обязательно присутствует родителей, так как основная цель занятий направлена на обучение родителей комплексу упражнений ЛФК для самостоятельных ежедневных занятий в домашних условиях.

 

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Мы серьезно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

×