Учебный план повышения квалификации специалистов по программе “Основы социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)”
Цель: провести дополнительное образование руководителей и специалистов, занимающихся реабилитацией инвалидов (детей-инвалидов).
Категория слушателей: специалисты со средним и высшим профессиональным образованием, руководители реабилитационных организаций и органов социальной защиты.
Срок обучения: 16 часов и 72 часа.
Режим занятий: 6-8 часов в день.
Форма обучения: очная.
Основы социальной реабилитации инвалидов (детей- инвалидов) – 16 часов
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Форма контроля |
1 |
Организационно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
8 |
8 |
- |
зачет |
2 |
Технологии и методы социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
8 |
3 |
5 |
зачет |
|
Итого |
16 |
11 |
5 |
Итоговое тестирование |
Основы социальной реабилитации инвалидов (детей- инвалидов) – 72 часа
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Форма контроля |
1 |
Реабилитация как раздел социальной защиты инвалидов. Международные подходы к реабилитации инвалидов. Конвенция о правах инвалидов. Законодательное и нормативно-правовое регулирование социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в России. Межведомственное взаимодействие в области реабилитации инвалидов. |
12 |
12 |
- |
зачет |
2 |
Порядок и условия обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Классификация. Методы и способы подбора. Показания и противопоказания для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Сроки предоставления. |
12 |
2 |
10 |
зачет |
3 |
Порядок и условия формирования и реализации ИПРА. Организация социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов). Роль социально-некоммерческих организаций и общественных организаций инвалидов в реабилитации инвалидов. Контроль качества и стандартизация реабилитационных услуг. |
12 |
10 |
2 |
зачет |
4 |
Направления, технологии и методы социальной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов): социально-средовая реабилитация, социально-психологическая реабилитация, социально-педагогическая реабилитация, социально-бытовая адаптация, социально-культурная реабилитация. Оценка эффективности мероприятий социальной реабилитации на основе МКФ. |
16 |
6 |
10 |
зачет |
5 |
Профессиональные стандарты. Система независимой оценки квалификации персонала. Этика и деонтология в работе персонала социальных организаций |
12 |
6 |
6 |
зачет |
6 |
Посещение современных реабилитационных организаций. Защита расчетно-проектных работ слушателей. |
8 |
3 |
5 |
|
|
Итого |
72 |
32 |
40 |
Итоговое тестирование |