В зависимости от заболевания и состояния ребёнка занятия могут проводиться в группе и индивидуально.
Групповые занятия ЛФК при ДЦП проводятся с целью нормализации мышечного тонуса, увеличения амплитуды движений в суставах конечностей, профилактики патологических установок. Вырабатывается навык удержания головы, переворота, ползания, сидения, вставания у опоры.
Для пациентов с ДЦП проводятся занятия на тренажере Гросса с целью тренировки вестибулярного аппарата, равновесия, тренировки стоп на опорность, выработку правильных шаговых движений, улучшения рисунка ходьбы. Широко применяется позиционное оборудование (вертикализаторы, наборы грузов и мягких модулей) для восстановления позотонических функций.
Дети с ДЦП получают процедуры ЛФК и в группе и индивидуально. Кроме традиционной методики применяется метод ДИПКОР (динамической проприоцептивной коррекции) с использованием лечебных рефлекторно-нагрузочных костюмов «Адели» и «Гравитон». Индивидуальные занятия по методике ДИПКОР в костюмах «Адели» и «Гравитон» проводятся с целью нормализации мышечного тонуса (коррекции позотонических рефлексов), коррекции положения частей тела, осанки, улучшения подвижности в суставах, преодоления слабости отдельных мышечных групп. Занятия проводятся с целью формирования вестибулярных и антигравитационных реакций, статикодинамической устойчивости (равновесия, и ориентации в пространстве), улучшения опорности нижних конечностей и выработки правильного стереотипа ходьбы. Методика максимально эффективна при условии постоянного движения больного во время пребывания в костюме, поэтому больной под руководством врача ЛФК и инструктора получает комплекс физических упражнений, ходьбу по залу, по лестнице и т.д.
ЛФК для детей РАС решает не только физические проблемы, но развивает способность к имитации (подражанию), стимулирует ребенка к выполнению различных инструкций, формирует навыки произвольной организации движений собственного тела, формирует у ребенка образ собственного тела, воспитывает коммуникативные навыки и способность к взаимодействию. В занятия физкультурой для детей с РАС включены упражнения на развитие чувства равновесия – прохождение по тонкой линии, балансирование на специальном оборудовании, прохождение полосы препятствий. При проведении занятий ЛФК неукоснительно соблюдаются следующие правила: занятия четко распланированы, чтобы за короткий период времени у ребенка сформировался «положительный стереотип». Ребенок должен хорошо усвоить последовательность упражнений, их количество и длительность их выполнения, чтобы всегда знать, что его ждёт в процессе занятий т.к. предсказуемость снимает тревогу. Во время занятий обязательно присутствует родителей, так как основная цель занятий направлена на обучение родителей комплексу упражнений ЛФК для самостоятельных ежедневных занятий в домашних условиях.